ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДА

Плавучие базы — это очень важные и малоизвестные корабли флота, корабли-матки. На них отдыхают команды подводных лодок, торпедных катеров или гидросамолетов. Плавучие базы специально приспособлены для обслуживания того или другого типа судов. Большие базы могут производить текущий ремонт кораблей, пополнять боезапас их, продовольствие, горючее. На базах для подводных лодок нередко размещается штаб флотилии, вместе с ее командиром, и даже адмирал, командующий крупным соединением подводных лодок.

Спасательные суда — специально построенные корабли для самых разных целей. Крупнейшие из них, в том числе двухкорпусные (корпуса, соединенные между собой крановыми фермами), служат для оказания помощи и спасения затонувших подводных лодок.

Для спасательных целей строят также особо мощные быстроходные морские буксиры. Они имеют свойственное им специальное аварийно-спасательное оборудование и большую дальность плавания.

Госпитальные суда — корабли для перевозки раненых и больных. Согласно международным конвенциям о правилах ведения войны, это неприкосновенные для противника корабли, обычно пассажирского типа. Они окрашены в белый цвет с крупными знаками «красного креста» на трубе и на бортах и широкой темной полосой вдоль всего корпуса. Госпитальные суда не могут иметь вооружения и бронирования.

Гидрографические суда — немногочисленные суда, предназначенные для научно-исследовательской работы, главным образом для уточнения морских карт. В военное время их легко превращают в шлюпы.

Транспорты — это товаро-пассажирские и грузовые суда. Вдали от баз транспорты снабжают боевые корабли боезапасом, продовольствием, а также пополняют личный состав их.

Танкеры — нефтеналивные корабли, снабжающие флот горючим. Подобно старым кораблям, боевые действия которых целиком зависели от пароходов-угольщиков, нынешние боевые корабли зависят от снабжения нефтью. И танкеры особенно важны при действиях флота вдали от баз. Танкеры имеют водоизмещение от 2 до 45 тысяч тонн и оборудованы механизмами и шлангами для заправки судов горючим в море при любой погоде и даже на ходу. Танкеры используют также в качестве баз горючего в портах или на якорных стоянках, где нет береговых заправочных станций.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии закрыты