Типы весельных шлюпок

Баркас и полубаркас — самые крупные корабельные шлюпки, очень прочной конструкции, предназначенные для перевозки больших грузов. Число весел на них от 14 до 22. Барказы и полубарказы обладают приличной мореходностью, под штормовым парусным вооружением они могут ходить в довольно свежую погоду.

Катера — шлюпки более легкой конструкции, имеющие от 10 до 16 весел. Они служат для разъездов и разных судовых надобностей. Катера можно разделить на более тяжелые и легкие.

Вельботы — легкие быстроходные шлюпки, не имеющие транца. Число весел у них от 4 до 6. Наиболее распространенный тип — шестивесельный вельбот. Спасательные вельботы снабжены в носу, корме и по бортам воздушными ящиками. Благодаря этим ящикам спасательный вельбот при затоплении его водой не тонет, удерживая на себе много людей.

Ялы — относительно короткие шлюпки. Число весел на них от 2 до 8. Ялы носят название по числу весел: двойки, четверки, шестерки, восьмерки. Эти шлюпки, особенно шестерки, наиболее распространены и в торговом и в военном флотах. На них выполняют самые разные работы.

Маленькие двухвесельные шлюпки на одного гребца называют тузами или тузиками.

При перевозке людей на шлюпку разрешается брать не больше определенного количества человек. Норма при тихой погоде примерно такова: на барказах и полубарказах — по 5 человек на весло; на легких катерах — по 5 человек на банку и на шестерках — не более 12 человек. В свежую погоду эта норма уменьшается в зависимости от волны.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии закрыты