Танконосцы

На штурмовом танко-десантном судне можно доставить один легкий танк или пару автомашин с грузом. На них имеется сходня, которая вручную спускается в передней части крошечного танконосца-штурмовика.

Танконосцы. Крупнейшие десантные баржи представляют собой настоящий плавучий гараж. Это корабли водоизмещением до 6000 тонн. Длина таких танконосцев достигает 100 метров. В трюме умещается несколько десятков средних танков, около тысячи солдат и много разного военного груза. В этом морском гараже танки и другие машины устанавливают рядами на рубчатом стальном полу, чтобы во время качки машины не скользили.

Если погрузка танков происходит в порту с высокой пристани, громадные лифты опускают шестидесятитонные танки в трюм. С низкого места танки, бронемашины, тягачи и самоходные орудия погружаются собственным ходом через отвертстие в носу.

Нос танконосца — своеобразная лопата. Подходя к берегу, нос отваливается вперед и служит широким и прочным помостом, по которому танки устремляются вперед в полной готовности к атаке. У больших и средних танконосцев двойной борт, двойное днище, и переборки, между стенками днища у бортов — всё это предохраняет корабль от затопления, если в него попадает снаряд или мина, или он ударится о подводные камни.

Машинное отделение танконосца находится не в центре корабля, как обычно, а в самой корме. Так больше помещается танков в трюме. Чтобы нос порожнего корабля не задирался вверх, судно уравновешивают водой, заливая его двойное днище в носу.

Самые крупные танконосцы, с полным грузом в трюмах, случалось, проходили своим ходом до двадцати тысяч километров (половину окружности земного шара!). Баржеобразные танконосцы наглядно показали, выдерживая сильные бури, что и они — океанские суда.

Перед подходом к берегу с танконосца бросают тяжелый якорь. Когда выгрузка танков окончена, судовая лебедка выбирает якорный канат, и выскочивший на мель танконосец, при помощи своих дизель-моторов, сползает на глубокую воду. Скорость хода морских бронетанковых гаражей доходит до 12 узлов. По своему внешнему виду они очень похожи на танкеры (нефтеналивные теплоходы). И фашистские подводные пираты не раз ошибались, нападая на них, как на мирные нефтевозы. Но гитлеровцев встречал ураганный огонь многочисленных пушек танконосца.

Кроме больших танконосцев строят малые и средние; на малых перевозят четыре-пять танков, а на средних — от десяти до шестнадцати.

Десантные войсковые транспорты. На быстроходных товаро-пассажирских судах перевозят войска, вооружение, боезапас, продовольствие — всё, что нужно десантникам. Эти крупные корабли имеют универсальную артиллерию на своих палубах, чтобы защищаться от подводных лодок, легких надводных судов и самолетов. Один такой транспорт принимает груз, для перевозки которого по суше требуется четыре тяжеловесных поезда.

Океанские транспорты бросают якорь довольно далеко от берега и при помощи своих кранов и бортовых трапов выгружают войска на штурмовые и высадочные десантные суда, которые и доставляют десант на берег.

Пехотно-десантные суда.

Через моря и проливы шириной в несколько сотен километров главные силы войск выгоднее перевозить на таких судах, которые способны подойти к самому берегу, подобно танконосцам. Эти суда, называемые пехотно-десантными, по своим размерам напоминают именно «морские гаражи». Но вместо откидного носа — помоста — или лобовых двойных ворот, у пехотно-десантных судов выдвигаются и убираются по бортам сходни. На этих судах много отвесных и наклонных трапов, которые опускаются с борта до самой воды. Поэтому высадка производится необычайно быстро — по сорок человек в минуту.

Эскадренные миноносцы

Это действительно корабли на все руки! Старые эскадренные миноносцы были широко использованы во вторую мировую войну как самые быстроходные десантные суда. Эти изношенные на долгой службе корабли оказались очень ценными при срочных перебросках войск через особенно опасные районы морей. Достаточно мощно вооруженные, чтобы стойко встретить атаки с воды и воздуха, способные в одинаковой степени и поддержать десант своим метким огнем и «показать пятки» подводным лодкам, они мчались без охраны, оборудованные на корме спусковыми устройствами, с которых могли соскальзывать малые десантные суда. Сложное вооружение и оборудование, неизвестное ветеранам первой мировой войны, заполняло их палубы.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии закрыты