Противоречия при постройке линкора

Но «противоречия» при постройке линкора возникают снова и снова, по всевозможным мелочам.

Вот броня. Чем она толще, тем лучше: на то она и «броня». Однако её задача — охранять людей. А для людей нужен свет, нужна вентиляция.

Поэтому броню пробивают иллюминаторами-окошками; но тогда она слабеет. Ее сверлят для проводки кабелей и труб, а это понижает ее защитную силу.

Каждый килограмм веса судна должен быть угрозой врагу. Но эту угрозу не донесешь до неприятеля, не захватив с собой множества таких незаменимых предметов, которые в бою являются лишней обузой: сложнейшие приборы, средства текущего ремонта, запасы карт, провиант, медицинское оборудование.

Именно поэтому современный большой военный корабль линкор есть, так сказать, из кораблей корабль. Ему не жить без самой высшей мореходности, нужной быстрейшему лайнеру. Он должен иметь в то же время грузоподъемность корабля-тяжеловоза. Но рядом с ней ему надо обладать поворотливостью и маневренностью, излишней для них, а кроме всего того он является носителем еще никому из других классов кораблей недоступной боевой мощи и несокрушимости.

Инженер, умеющий строить военные корабли, может строить другие без всякого затруднения: он прошел высший класс судостроения. Поэтому, рассказывая о том, как строится корабль, мы будем говорить о корабле военном.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии закрыты