Про Пермь

ПЕРМЬ

Пермьадминистративный промышленный, научный и культурный центр Прикамья, важный транспортный узел и речной порт.
Когда-то, данным — давно на том месте, где сейчас раскинулась Пермь шумела вековая тайга. По тайге текла маленькая речка Егошиха, торопилась повстречаться с большой рекой Камой. В Егошихе рыба водилась, в лесах зверь гулял, а особенно много в этих местах было медведей. Недаром слово Егошиха с коми-пермяцкого переводится как «медвежий лог».
Но в мае 1723 года здесь, недалеко от Речного вокзала, начали строить медеплавильный завод. Место было выбрано видным государственным деятелем, историком и географом В.Н.Татишевым. Вокруг завода вырос небольшой посёлок, который в 1870 году приказом Екатерины П назван городом Пермь. Название города произошло от финно-угорского «пера — ма «, что означает — далёкая земля. С самого начала своего существования Пермь занимала выгодное положение, с одной стороны — близость полноводной уральской реки Камы, а с другой — здесь проходил построенный в 1783 году Московски -Сибирский тракт, связавший Пермь, Казань, Екатеринбург с центром страны. Пермь становится губернским центром огромного Уральского края . В настоящее время Пермь стала крупнейшим промышленным и культурным городом России.

Люблю я город свой упрямый
Его размах , его полёт ,
Здесь вечной музыкою Кама
По сердцу русскому течёт .

От речного вокзала протянулась почти четырёхкилометровая бетонная набережная. Прибрежная часть подсыпана привозным грунтом , сооружена подпорная стена, имеющая ступенчатые изломы. Напротив Речного вокзала, здание которого сегодня занимает Музей современного искусства, расположено старинное здание железнодорожной станции Пермь — 1. Городская набережная протянулась вдоль склонов горы Слудка, которые озеленены и оформлены в виде парка. Набережная — любимое место отдыха горожан. На верхней её части привлекает внимание красивый особняк, принадлежавший до революции судовладельцу В.Н. Мешкову, Сейчас в этом доме Краеведческий музей. Далее современное здание занимает Западно -Уральский Банк Сбербанка России . Следом вы можете видеть красивое жёлтое здание с колоннами, где располагается ОАО » Пермская финансово — производственная группа».
В силуэте центра выделяется башня Художественной галереи. Здесь хранятся богатейшие коллекции картин русских художников: И.Репина, В.Сурикова, И.Айвазовского, И.Левитана, а также работы известных скульпторов: С.Коненкова, В.Мухиной и многих зарубежных живописпев. Мировую известность получила галерея своей коллекцией деревянной скульптуры, которая демонстрировалась в Париже и, по оценке А.В.Луначарского, «могла бы служить украшением любого европейского музея». Галерея разместилась в здании бывшего Кафедрального собора Спасо — Преображенского монастыря.
Близ галереи находится Пермский областной краеведческий музей, в котором сосредоточены десятки тысяч экспонатов, рассказывающих об истории Прикамья.
Рядом — огромный прямоугольник зданий где до 2002 года находилось Пермское высшее военное командно — инженерное училище ракетных войск имени маршала Советского Союза В.И.Чуйкова. Ранее в основном, здании располагалась духовная семинария, где учились такие выдающиеся люди, как изобретатель радио — А.С.Попов, писатели П.П.Бажов, Д.Н.Мамин — Сибиряк, Ф.М.Решетников.
Далее на Слудкой горе возвышаются изящная по своей архитектуре магометанская мечеть и Слудская церковь с обновлёнными куполами.
Впереди — автодорожный мост, который функционирует с 1967 года. Он окончательно связал центр города с правобережной частью.
Заканчивается благоустроенная часть города, центр сменяется цехами заводов » Телта» и мукомольного, причалами грузового порта.
Рядом с телефонным заводом расположены цеха старейшего машиностроительного предприятия города — Ордена Ленина завода имени Ф.Э.Дзержинского.
В городе много промышленных предприятий, которые выпускают самую разнообразную продукцию для народного хозяйства и предметов народного потребления. Так изделия из чёрных металлов экспортирует АО»Мотовилихинские заводы», аммиак — » Минеральные удобрения», нефть — ОАО»Лукойл -Пермь — Нефть».
Наш теплоход прошёл железнодорожный мост, построенный в период с 1897 -по 1898 года, а 7 января 1908 года через Пермь
— 2-ю прошёл первый экспресс из Петербурга в Иркутск. Летом
1919 года отступая из Перми колчаковцы взорвали мост. Ценой героических усилий, в неимоверно трудных условиях суровой зимы 1919 — 1920 годов мост был восстановлен и 17 февраля
1920 года по нему вновь пошли железнодорожные составы. Камский мост неоднократно реконструировали и сейчас по нему движутся железнодорожные составы каждые 1,5-2 минуты.
По левому берегу примерно на 5 километров протянулась территории крупнейшего в России речного порта Пермь. Его причалы обеспечивают переработку грузов в больших объёмах. Сюда прибывают: ахтубинская соль, каменный уголь со всего уральского региона, химические грузы из Медвежьегорска, лес и другие грузы из Сибирского региона. Порт самостоятельно добывает из речных карьеров песчанно-гравийную смесь для строек Прикамья и Поволжья и своим флотом доставляет этот вид грузов до потребителей.
Природа наградила наш край дорогой жемчужиной — большой, полноводной и красивой рекой Камой. Кама обладает огромными водными ресурсами — достаточно сказать, что воды в ней больше, чем в реке Нил — самой длинной реке на нашей планете. Бассейн Камы объединяет очень развитую речную сеть — более 73000 рек и речушек.
Веками пользуется население Прикамья богатствами реки Камы, много добра приносит она людям. Слово «кама» — название реки — идёт от племён в древности обитавших в Прикамье. Коми-зыряне называют реку «Кама- Яс», удмурты — «Буджим — Кам», что означает длинная, большая и белая река. Чуваши — «Щора — Адыл», черемисы-«Челман — вис», а татары — «Чолман — идэль». Все эти названия переводятся на русский язык как белая река. Слово «Кама» имеется в древнеиндийском языке и означает «любовь», «страсть».
Для нас Кама — водный проспект Перми. Камские воды омывают территорию пяти из семи районов города. По Перми она течёт целых 60 километров. А начинается Кама малым ручейком возле удмуртской деревни Корпушата. Затем описывает гигантскую дугу западных склонов Уральских гор, чтобы свои коричневые воды растворить в светло — жёлтых волнах старшей сестры Волги. После создания на Каме трёх водохранилищ её русло значительно выпрямилось и стало короче. Сейчас длина Камы — 1805 км.
Впервые тишь нетронутых камских берегов была разбужена пароходным гудком в 1815 году, когда в затерявшейся в верхнекамской глуши Пожве был построен первый русский
пароход.

Городской летописец Ф. А. Прядильщиков писал: «Чудные суда, после нескольких рейсов перед городом, поплыли на Волгу и не возвращались оттуда».

Вновь пароход появился в Перми только спустя 27 лет. В 1846 году открылось пермское пароходное общество, построившее деревянный буксирный пароход с характерным названием «Пермь» в 60 лошадиных сил для плавания в камских водах. Уже в навигацию 1851 по Каме ходило 11 пароходов. А через 7 лет общество «Кавказ» и
«Меркурий» установило срочное пассажирское сообщение между Пермью и Нижним Новгородом. Эта пассажирская линия стала
главной и продолжалась фирмами братьев Каменских и Любимова.
Наш теплоход «Павел Бажов» следует мимо пермского грузового порта, который расположен на левом берегу Камы.

Современная Пермь — четвёртый по площади город России, после Санкт — Петербурга, Москвы и Екатеринбурга. Многие крупнейшие зарубежные города скромнее в размерах. Например Нью — Йорк, Париж, Токио.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии закрыты