Подводный заградитель

Подводные лодки продолжают оставаться грозным оружием против торгового судоходства. Не менее успешно выполняют они и роль подводных минных заградителей. Здесь лодки имеют огромное преимущество перед надводными кораблями и даже перед авиацией.

В 1908 году скромный русский инженер Налетов разработал проект первого в мире подводного заградителя. До него никто не выдвигал мысли использовать подводные лодки для минных постановок. Много пришлось Налетову преодолеть затруднений, столкнуться с косностью царских чиновников, прежде чем удалось построить невиданный боевой корабль. К изобретателю неоднократно обращались иностранцы и предлагали ему крупную сумму только за то, чтобы он прекратил сооружение подводного минного заградителя. Но посулы иностранных господ не прельстили русского патриота. В 1915 году подводный заградитель был закончен постройкой и получил название «Краб». Действуя на нем, черноморским подводникам удалось 14 июля 1915 года подорвать у выхода из Босфора германо-турецкий крейсер «Бреслау».

Идя совершенно незаметно под водой, заградитель выбрасывает на путях кораблей одну мину за другой.

Это контактные мины, плавающие на заданной глубине на якоре; антенные, акустические либо электромагнитные, прячущиеся на небольшой глубине в донном иле.

Заградители проникают даже в тщательно охраняемые районы, проливы, порты и минируют их.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии закрыты