Подводный транспорт

Первый подводный транспорт появился в первую мировую войну. Германия была стиснута морской блокадой. О торговых рейсах в Америку на обычных судах не могло быть и речи. Тогда немцы решили построить громадные подводные лодки, которые могли бы скрытно возить самые ценные грузы через Атлантический океан.

Командир, опасаясь встречных кораблей, обходил их подальше, а для обмана поставил на палубе две высокие складные мачты.

Вокруг перископа на рубке была натянута брезентовая фальшивая труба…

Погода не благоприятствовала первому плаванию: команда страдала морской болезнью. Волны, перекатываясь через китообразную лодку, часто заставляли прекращать столь необходимую вентиляцию внутренних помещений. Вместо двух недель по плану «Дейчланд» достиг американского порта Балтиморы только на 23-й день пути.

Американские таможенные чиновники не нашли на лодке никакого военного снаряжения и принуждены были признать ее торговым судном.

За «Дейчландом» последовал другой подводный грузовик — «Бремен». Но у берегов Исландии ночью он был случайно протаранен английским пароходом «Элзешен». Капитан последнего сообщил по радио, что «Элзешен» наскочил во мраке на какой-то погруженный в воду тяжелый предмет и смял себе нос. «Бремен» затонул со всей своей командой.

После вступления Америки в войну плавать подводным грузовикам стало некуда, и их переделали в подводные крейсеры.

С увеличением размеров океанских подводных лодок, а также благодаря использованию при постройке их легких металлов удается значительно улучшить бытовые условия подводников. Иное дело — запас торпед и мин. Подводная лодка водоизмещением даже в 1 800 тонн может взять с собой не больше двух десятков торпед, а при некотором запасе мин — и того меньше. Удлинение крейсерства лодки может быть достигнуто с помощью пополнения боеприпасов и топлива в открытом море. Поэтому-то и строят изредка вооруженные подводные транспорты.

Самый большой такой транспорт был построен в Японии в 1944 году. Он имел водоизмещение 5 700 тонн. Восемь торпедных аппаратов, 127-миллиметровая пушка и три гидросамолета составляли его вооружение. Подводный корабль поднимал тысячу тонн груза. Он мог беспрерывно находиться в океане полгода, а его запасов топлива хватало на рейс (надводным ходом) дальностью в 80 тысяч километров (два кругосветных плавания). Команда транспорта состояла из 180 человек. Но поработать по-настоящему этой махиной не удалось, по причинам, которых японцы не предвидели.

Транспорт этот успел совершить только два рейса, для доставки припасов и вооружения осажденному японскому гарнизону острова Целебес. Молниеносные успехи Советской Армии на полях Маньчжурии вызвали военную катастрофу. Япония капитулировала, и подводное судно постигла жалкая судьба всего японского военного флота.

В наши дни техника строительства подводных судов быстрыми шагами движется вперед.

Успехи науки и техники позволят строить еще более совершенные подводные корабли: при тех же размерах они будут иметь двойную грузоподъемность, лучшие механизмы и маневренность.

По размерам кораблей класс подводных лодок самый разнообразный; Наиболее многочисленны в нем подводные лодки от 250 до 2 000 тонн надводного водоизмещения (или, что то же, от 330 до 2 500 тонн подводного). Эти средние размеры предпочитают потому, что важно иметь корабль с высокими маневренными качествами, с достаточной проходимостью в мелких водах, с большой дальностью плавания и скоростью хода и с сильным вооружением.

Длина таких лодок составляет 45—100 метров. Значит, средняя океанская подводная лодка лишь немного короче большого эсминца.

Подводные лодки имеют артиллерию. Обычно это одна или две пушки калибром в 75—100 миллиметров и пулеметы. Таким образом, при встрече с невооруженным судном лодки могут атаковать и даже потопить его, не расходуя дорогих торпед. Количество же торпедных аппаратов на средней подводной лодке колеблется от четырех до восьми, причем большая их часть находится в носовом отсеке корабля. Диаметр современной торпеды (с подводной лодки) достигает 53 сантиметров.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии закрыты