Подводная кавалерия

Два человека в резиновой одежде и водолазные шлемах садятся верхом на такую восьмиметровую «лодку». У них достаточный запас кислорода и аппарат для поглощения углекислоты, чтобы на поверхности воды не появлялись пузырьки воздуха при дыхании.

Обычная торпеда мчится всего несколько минут, но зато со скоростью курьерского поезда, делая до ста километров в час Столь большая быстрота движения нужна ей, чтобы успеть поразить корабль прежде, чем, заметив опасность, он увернется в сторону.

Управляемая же торпеда идет вперед много медленнее. Спешить ей некуда; добычей ее являются прежде всего корабли, стоящие на якоре в бухте или порту. Зато она проходит гораздо дальше, чем обычная торпеда.

Управляемая торпеда со своим экипажем может двигаться под водой на глубине до тридцати метров. Но большую часть пути она проходит по поверхности моря. Этим экономится сила людей и уменьшается расход электрической энергии. Торпеда движется при помощи мотора с винтом, питаемого небольшой аккумуляторной батареей. Шум винта оказывается не сильнее жужжания комнатного вентилятора. Этот шум очень трудно опознать судовыми гидрофонами-выслушивателями даже на близком расстоянии.

Перед сидением подводных всадников установлен прозрачный обтекаемый щит, такой, как у мотоциклистов. Только защищает он не от ветра и пыли, а от воды, которая может смыть необыкновенного седока.

На щитке — доска со светящимися приборами и рукоятки для управления торпедой. В головной части торпеды заключено двести пятьдесят килограммов взрывчатого вещества. Стоит повернуть одну ручку, как включается электромагнит и часовой механизм самой мины. С нажатием другой ручки головная часть торпеды, со своей разрушительной начинкой, отделяется от хвостовой. Электромагнит «присасывает» эту мину к стальному борту или днищу корабля. В назначенное время происходит взрыв…

Подводные наездники, как только освободятся от мины, быстро разворачивают свою укоротившуюся торпеду и спешат в обратный путь.

Мина управляемой торпеды прикрепляется к неприятельскому судну примерно так, как представляли себе это Бушнель и Шильдер.

Но нынешним подводникам не надо затрачивать усилий, чтобы вращать бурав и ввинчивать мину или втыкать в борт гарпунчик Шильдера. Теперь достаточно повернуть рукоятку электромагнитного прибора…

На пути торпеды могут повстречаться противолодочные и противоторпедные сети. Обычной торпеде они преграждают путь, но подводные наездники проведут свой электрический «мотоцикл» и через это препятствие.

Вот обнаружена сеть. Тотчас торпеду опускают на самое дно. Задний наездник слезает с седла, пробирается по дну и приподнимает нижний край сети. Потом, пропустив торпеду вперед, догоняет ее, садится в седло, и смельчаки продолжают свой дерзкий путь.

Ничего! Все трудности кончатся… В открытом море их ожидает отдых на своем корабле…

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии закрыты