Отзыв о речном круизе на теплоходе Павел Бажов

Тольятти-Пермь-Казань-Тольятти, т/х «Павел Бажов», 28 мая — 4 июня 2012 г.

В этом круизе с нами отдыхал интеллигентнейший молодой человек Ярослав. В один из первых дней своего путешествия Ярослав подошел к директору круиза и спросил — можно ли везде фотографировать и затем выложить фотографии и видео в свободный доступ в сети интернет. Конечно же, ответил я, как директор круиза. Вот какой отзыв он оставил на одном из форумов:

Позавчера утром вернулся из круиза на теплоходе «Павел Бажов» (пр.588), привёз множество фотографий и ярких впечатлений. Начну выкладывать фото в самое ближайшее время, по мере того, как буду их разбирать.

Кроме этого, есть видео с «капитанского» ужина, заключительного концерта для тех, кто выходил в Перми (туристов круиза «Пермь-Волгоград-Пермь), экскурсии в рубку и МО.

Подробно останавливаться на экскурсиях в городах не буду, бывал почти во всех городах на маршруте, в некоторых даже по несколько раз. Не был только в Перми. Собственно, поэтому и был выбран круиз в Пермь на «Бажове». К тому же, с посадкой и высадкой в родном Тольятти, не нужно добираться в Самару и обратно. К сожалению, к нам в Тольятти заходит мало теплоходов и выбор круизов из Тольятти совсем не велик.

Поскольку, цены путёвок на «Бажова» демократичные, за 7 дневный круиз — 15 000 руб. за одноместную каюту с частичными удобствами на шлюпочной палубе, данное предложение на рынке круизов можно назвать просто уникальным. Как обычно, купив не дорогую путёвку на незнакомый теплоход, не знаешь что от него ожидать, мучают некоторые сомнения. Но состояние теплохода, работа команды и организация досуга туристов неожиданно произвели настолько хорошее впечатление, что хочется вернуться на теплоход снова.

Для начала, немного расскажу о теплоходе. Теплоход «Павел Бажов» (588 проекта), выпущен в 1960 г. Это один из теплоходов, где максимально сохранена оригинальная аутентичная отделка интерьеров. Экстерьер теплохода также не претерпел значительных изменений. Рулевая рубка осталась оригинальная. Единственное, это пристроены «кинозал» на шлюпочной палубе и навес над кормой второй палубы. При чём, на «Бажове» кинозал такой широкий, что стоит вплотную к шлюпкам, поэтому на корму шлюпочной палубы можно пройти только либо через кинозал, либо подняться по трапу со второй палубы. А круговой проход по шлюпочной палубе невозможен.

Рулевая рубка теплохода Павел Бажов осталась оригинальная

Рулевая рубка осталась оригинальная


Ещё из особенностей: отсутствие по левому борту трапа, ведущего с кормы второй палубы на площадку шлюпочной палубы за кинозалом. Лестницу просто убрали, возможно чтобы освободить дополнительное место. В связи с этим, проход на корму шлюпочной палубы весьма затруднён: через «кинозал» зачастую пройти невозможно, так как он почти всегда закрыт. А по улице подняться со второй палубы на корму шлюпочной можно только по единственному оставшемуся трапу, тому что по правому борту.

С 23 часов вечера до 7 утра проход по шлюпочной палубе по правому борту, где расположена каюта капитана и каюты с нечетным номером 1-11, перекрывался.

Состояние теплохода можно охарактеризовать как очень хорошее. Более того, на мой взгляд, «Павел Бажов» — один из самых ухоженных теплоходов 588 пр. на Волге и Каме, сохранивших аутентичную отделку. Прогулочные палубы имеют деревянное покрытие, окрашены в голубой цвет. Они в хорошем состоянии, доски лежат ровно, ничего не скрипит и не выступает. По деревянной палубе приятней ходить, чем по железной, и она менее скользкая. Планширь не новый, но также в хорошем состоянии, частично отремонтирован, покрыт лаком.

Питание туристов организовано в две смены в верхнем и нижнем салонах ресторана. Соответственно, на шлюпочной и главной палубах. Обычно для первой смены в 8-00 завтрак, в 13-00 — обед, в 19-00 — ужин. Во вторую смену — на час позже. В верхнем салоне питания обслуживались туристы, преимущественно имеющие каюты на верхних палубах. В нижнем салоне — туристы с нижних палуб. В верхнем салоне ресторана завтрак был организован в режиме «шведского стола». Мне шведский стол понравился. Правда, в первые 10 минут после открытия ресторана к шведскому столу не подойти, но потом народ постепенно расходится, и это не составляет проблемы. За качество пищи и разнообразие продуктов и закусок, за шведский стол можно поставить оценку «отлично».

Что касается обеда и ужина, качество пищи понравилось. Количества её мне также хватало. Официанты обслуживали довольно быстро. Заказная система была, правда не всегда. Примерно, половину дней круиза заказной системы не было. Связано это, скорее всего, с постоянной высадкой и допосадкой туристов в городах маршрута и сложностями в организации заказной системы. Но даже когда была заказная система, выбор был довольно ограничен. Всего из двух первых и двух вторых блюд, и слишком часто давали картофельные блюда, некоторым туристам это не нравилось. (Помню, в прошлом году, когда я отдыхал на «Пушкарёве», там выбор был из 4…5 блюд!). В начале круиза почти совсем не давали фруктов и выпечки на обед и ужин. Но в целом, питание понравилось и никак нельзя сказать, что кормили плохо.

На теплоходе работало два бара. Один бар на корме второй палубы, другой уютный бар — на главной палубе. Скоро выложу фото. Ассортимент, меню и цены в обоих барах абсолютно одинаковы. Работа баров организована таким образом, что один бар работает в первой половине дня, другой — во второй. Бар на главной палубе работал до двух ночи. Примерные цены в барах следующие:

— бутылка пива, 0,5 литра — от 75 руб.,
— разливное пиво, 0,5 литра — 75 руб.,
— водка, 50 гр. — от 30 руб.,
— ром, коньяк, 50 гр. — от 120 руб.,
— виски, 50 гр. — от 75 руб.,
— бутербродик с маслом и сёмгой — 60 руб.,
— мороженое, одна порция — от 35 до 50 руб. (в зависимости от начинки),
— кофе чёрный с мороженым, 150 гр. — 90 руб.

Нижний бар теплохода Павел Бажов

Нижний бар на теплоходе — вид на барную стойку


Нижний бар на теплоходе Павел Бажов

Нижний «Уютный» бар — вид со стороны барной стойки


Рядом с нижним баром и салоном питания на главной палубе есть даже платёжный терминал для оплаты услуг сотовой связи! Комиссия там не такая высокая, 6%. Это не так много, тем более для теплохода. Даже у нас в городе большинство терминалов дерут комиссию 8 руб. со 100 руб. Но мне воспользоваться терминалом не пришлось, у меня оператор «Смартс», а оплата сотовой связи «Смартс» в терминале не предусмотрена.

Ещё из дополнительных услуг на теплоходе есть возможность поделать массаж, но не знаю сколько он стоит. Желающим записаться на массаж нужно было обращаться в амбулаторию. На теплоходе также есть сауна, но сам не ходил и сколько стоит посетить сауну не узнавал.

Культурная программа и развлечения были весьма разнообразными: утренняя зарядка, мастер-классы по «бажовским» танцам, восточным танцам и др., интеллектуальные игры в баре на корме второй палубы, вечерние программы, дискотеки, танцы на палубе и капитанский ужин. Отдельно была организована работа с детьми. Для желающих была экскурсия в рулевую рубку и машинное отделение. Ещё хочется отметить программу для взрослых за отдельную плату, 350 руб. под названием «Вечернее рандеву». Она проводилась в круизе один раз с 22-30 до 2-00 часов ночи в салоне-ресторане на главной палубе и включала закуски, спиртное, игры, конкурсы и танцы.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Закладка Постоянная ссылка.

Один комментарий

  1. просто чудо как хорошо съездили.СОВЕТУЮ!дочери 11 лет.).много где была.Поверте понравилось!Спасибо за отдых!!!!!Удачи команде,спасибо за хороший отдых.

Комментарии закрыты