Отпуск под всплеск речной волны

В разгаре – сезон теплоходных круизов. Нынешнее лето не отличается разнообразием круизных предложений, но традиционных маршрутов хватит на всех

Июль и август – самая горячая пора на рынке круизных предложений. В эти два месяца все каюты речных круизных теплоходов, как правило, заняты. Несмотря на то, что цены заметно выше, нежели в июне и сентябре. Сегодня «СИ» предоставляют читателям и обзор предстоящих круизов этого сезона, и впечатления от недавнего путешествия по Каме и Волге.

Водная дорога в рамках традиций
Все, кто путешествует сейчас по Волге, с удивлением отмечают, что круизных судов на реке стало заметно меньше, нежели в прежние годы. Видимо, все, кто отправлялся в речной круиз только из любопытства и желания познать этот вид отдыха, необходимую порцию впечатлений уже получили. И на этом успокоились. А остались на реке только те, кто с годами обрел целеустремленность настоящего фаната круизов. Таких немало, причем, это люди не только преклонного возраста.

Один из главных круизных плюсов — удобство передвижений, когда полностью исключаются вокзалы, аэропорты: на теплоходе борт и каюта становятся твоим домом на все время поездки, и багаж при этом не обременяет. Второе – каждый день речной путешественник оказывается в новом городе, видит новые берега и экскурсионные объекты. Третье – вода, удивительной красоты пейзажи, рассветы и закаты над речной гладью играют роль отличного врачевателя, так что релаксация здесь практически полная. Ну а тем, кто жаждет развлечений, здесь же, на борту общего дома, предложат и дискотеки, и конкурсы, и мастер-классы, и прочие атрибуты из разряда «народной массовки».

Самарские приверженцы круизного отдыха ждали в этом году неких новых предложений, поскольку в каждом путешествии хочется увидеть кусочек того, чего прежде не изведал. Увы, традиционная апрельская туристическая выставка в Самаре показала, что новинки в этом сезоне в дефиците. Львиная доля круизных маршрутов – стопроцентно традиционны и завсегдатаями уже давно пройдены. «Круизные компании активно разрабатывали новые маршруты пару лет назад, когда из-за экономического кризиса заметно упали продажи. Тогда специалисты начали срочно изыскивать «завлекалочки». Например, объявили несколько рейсов с заходом в городок Юрино выше Козьмодемьянска, где находится красивейший, хорошо сохранившийся, но практически никому не известный замок графов Шереметьевых. Многих привлек и спецрейс по малым городкам Волги. Но сейчас спрос стабилизировался. И компаниям выгоднее поставить в расписание несколько совершенно одинаковых круизов выходного дня, до той же Казани, поскольку эти варианты, как правило, раскупаются очень хорошо, а команде они особых хлопот не доставляют. Потому в этом сезоне новинок очень немного», — поделился с «СИ» профессиональными секретами источник в одной из крупных турфирм Самары.

Итак, теплоходы «Валерий Чкалов», «Хирург Разумовский», «Салават Юлаев», «Дмитрий Пожарский», «Юрий Никулин», «Космонавт Гагарин» и другие в это лето доставят вас прежде всего в Казань (3-дневный круиз стоимостью 4,5 – 6 тыс. рублей), в Чебоксары – Нижний Новогород (6-дневный круиз стоимостью 14 – 20 тыс. рублей в зависимости от комфортабельности теплохода и каюты), в Саратов – Волгоград (5-дневный круиз стоимостью 7 – 12 тыс. рублей), в замечательный городок Елабуга на Каме (6-дневный круиз стоимостью 9 – 12 тыс. рублей). Это так называемые традиционные рейсы, по которым туристов отправляют из года в год. Что касается программ нетрадиционных, этим летом на теплоходе «А.И. Герцен» из Самары можно отправиться по малым городам Волги: Мариинский Посад, Городец, Плес, Горицы, Углич, Калязин, Мышкин (рейс на 7 августа). 25 июля теплоход «Юрий Никулин» отправится в рейс по Волге и Дону с выходом в Азовское море, а 5 августа он же пойдет на север, в 22-дневном круизе путешественников ждут Санкт-Петербург, Валаам, Кижи и Соловецкие острова.

Одним – респектабельность, другим – массовка
Движимые жаждой познаний, посланцы «СИ», давно уже изучившие «волжскую классику», решились в этом году на эксперимент. Задача стояла такая: выйти из Волги в Каму и пройти весь путь до Перми, чтобы побывать в Кунгурской ледяной пещере. Пришлось изменить давно проверенным самарским теплоходам, поскольку по Каме они ходят крайне редко, и взять путевку на пермское судно «Павел Бажов» от теплоходной компании «ВолгаWolga».

Эксперимент получил крепкий привкус авантюры. Во-первых, у пермских, екатеринбургских туристов выбор судов невелик, потому свои немногие они загружают под завязку, и на Самару, Тольятти квота путевок остается мизерной. Если берете путевку в последние неделю-две, выбирать будет не из чего. Пришлось взять каюту в трюме, но нас грела мысль, что прошлогодний круиз в «чреве» самарского «Валерия Чкалова» оказался не менее комфортным, чем на главной палубе. Однако выяснилось, что трюм трюму рознь. На «Павле Бажове» взыскательных отдыхающих постоянно преследуют шум и довольно сильная вибрация, а в трюмовых каютах рядом с носом, помимо прочего, по ночам могут включаться грохочущие насосы. И хотя представители круизной компании уверяли, что жалоб от отдыхающих не поступало, что привередливы лишь самарцы, было видно, что о дискомфорте своего судна они давно уже наслышаны. При настойчивых просьбах каюту вам попытаются поменять, но далеко не всегда на борту есть свободный номерной фонд. Так что отдыхающим, привыкшим к судам среднего и высокого класса, с иногородними фирмами и теплоходами советуем быть осторожнее.

Бытовой дискомфорт на борту «Павла Бажова» компенсировался очень необычным маршрутом и интереснейшей экскурсионной программой. После Самары следовала зеленая стоянка в Ширяево, затем города Чистополь, Чайковский, Пермь и Елабуга на Каме, по выходе из Камы корабль брал путь на север, через старинный городок Козловка, Нижний Новгород, Городец, Кострому, Ярославль, а на обратном пути заходил в Казань. Предлагались варианты экскурсий, которых нет ни в одной другой компании. Например, в Нижнем Новгороде экскурсанты садятся в удобный автобус, после экскурсии по этому городу переправляются на волжское левобережье, проезжают через дремучие леса и бывшие деревеньки староверов, останавливаются на полчаса у исцеляющего святого источника Николин ключ, а затем прибывают в замечательный старинный Городец, где также проходит обзорная экскурсия. В это время теплоход уже стоит у причала Городца, обратный путь на автобусе не требуется.

В этом году пермяки предложили еще одну новинку – двухдневные автобусные экскурсии из Ярославля и Костромы в Ростов Великий, Владимир и Суздаль. Задуманные программы, правда, стоит подработать, поскольку слишком много времени занимают переезды и слишком мало – наслаждение Суздалем и грандиозными храмами Владимира. Но в целом идея хороша.

автор: Ирина ШАБАЛИНА
Впервые опубликовано: «Самарские известия» № 121 (6069) от 08.07.11

Комментарий директора круиза:


Автор приобрела самую недорогую каюту из имеющихся. С первого момента на теплоходе ей всё не нравилось.

Вода мокрая, ветер дует, дверь не в ту сторону открывается.

С первых минут намекала, что она известный журналист и неплохо бы было им поменять на другую более комфортабельную. «А то я такое про вас напишу…»
Мы может и пошли бы навстречу, но учитывая популярность теплохода «Павел Бажов» как на Каме, так и на Волге, действительно свободных мест не бывает и сделать замену, тем более без основания, не представляется возможным.
Хотя приятно, что нас автор сравнивает с теплоходом другого класса по совершенно иной цене.

Приобретя путевку в комфортабельной каюте (см. схему), автор бы не испытывала никаких неудобств.
Поэтому еще раз сошлюсь на слова автора про дискомфорт — разные каюты, разные цены. Приобретайте комфортабельную каюту на средней, прогулочной палубе — и вы будете счастливы. А если человек приобрел билет в электричку, то удобств требовать как от купе просто неразумно. На «Бажове» имеются каюте эконом-класса, первого класса и комфортабельные каюты. Вот об этом автор умолчала. Ни слова также не было сказано и о питании. Ни о культурно-развлекательной программе, ни об атмосфере на борту…

Покупать путевки следует заранее, ибо популярность отдыха на теплоходе «Павел Бажов» растет быстрее квоты на места для волжских туристов. При этом есть еще приятный момент — это скидки раннего бронирования.
Автор также не потрудилась узнать сколько теплоходов ходит с посадкой туристов в Перми. На самом деле не меньше, чем от Самары.

Глоссарий — комментарий:

Автор:
… у пермских, екатеринбургских туристов выбор судов невелик, потому свои немногие они загружают под завязку, и на Самару, Тольятти квота путевок остается мизерной.
Ответ:
Пермские теплоходы 2011:
«Павел Бажов»
«Михаил Кутузов»
«Родная Русь»
«Тарас Бульба»
«Козьма Минин»
«Фёдор Гладков»
«Н.В.Гоголь»
«Александр Фадеев»

Автор:
…на Самару, Тольятти квота путевок остается мизерной.
Ответ:
За эту навигацию на «Бажове» в среднем на волжских туристов выделено 50-60 мест из 231. Мало?

Автор:
…взыскательных отдыхающих
Ответ:
отдыхающих в эконом-классе, жаждущих получить уровень комфортабельной каюты.

Автор:
…жалоб от отдыхающих не поступало
Ответ:
ни письменных обращений, ни негативных отзывов на форумах, ни замечаний в анкетах, которые мы просим заполнить туристов, по каюте №120 (именно в ней ехала автор) не было получено от туристов ранее. Неизбежная вибрация на теплоходе присутствует — машины работают, винты крутятся. Автор настойчиво намекала, что их «хорошо бы переселить классом выше». Когда возникла возможность — переселиться в комфортабельную каюту с доплатой, автор отказалась вследствие отсутствия «таких средств»

Автор:
…Так что отдыхающим, привыкшим к судам среднего и высокого класса, с иногородними фирмами и теплоходами советуем быть осторожнее.
Ответ:
Так что отдыхающим, привыкшим к судам среднего и высокого класса, с иногородними фирмами и теплоходами советуем быть внимательнее — серьезнее относиться к своему отдыху, а то уж больно любят самарские агенты обещать с три короба. Отсюда и конфликты — неоправданные ожидания. Автор так и пишет, что отдыхала на другом теплоходе за другие деньги в комфортабельной каюте и подумала, что и на «Бажове» будет также. Заранее не уточнила — где находится каюте, какие условия, какая площадь и т.д, т.п. А ведь на сайте туроператора специально для туристов и для агентств размещены схемы и фото кают теплохода.

Специально перелистал фотографии с круиза. Нигде не встретил автора публикации — ни на программах, ни в зале на концертах, ни на интеллектуальных играх, ни на музыкальных салонах, ни на экскурсиях, ни на зеленых стоянках она в кадр не попала. Мы считаем что отдых на теплоходе — отдых активный. Люди общаются, дружат, даже женятся после круизов.
Закончить заметки хочется афоризмом: «Оптимист видит стакан наполовину полным, а пессимист — наполовину пустым»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Закладка Постоянная ссылка.

3 комментария

  1. Уведомление:Несколько рекомендаций при выборе кают на теплоходе «Павел Бажов»

  2. Светлана

    На самом деле статья Ирины — довольно скучная. Из нее мало что может вынести для себя человек, желающий отдохнуть на теплоходе. Не думаю, что в нее вообще кто-нибудь вчитывался.
    🙂

  3. На теплоходе, каюта — по моему мнению роли никакой не играет! Люди едут отдыхать, а не сидеть в комнатке! На теплоходе главное это возможность дышать свежим воздухом, отдохнуть от городской суеты и насладиться прекрасными видами! Плаваю не первый год и все это могу смело утверждать! В этом году мой выбор Павел Бажов, каюта 3А, взяли последнюю и я уверенна что ни за что не пожалею!

Комментарии закрыты