Курсы шлюпки относительно ветра

Когда ты ведешь шлюпку под парусами, то курсы ее относительно ветра будут такими:

Если ветер дует прямо в корму, говорят, что шлюпка идет на фордевинд, или полным ветром.

Когда ветер дует прямо в бок (по траверзу) шлюпки, то шлюпка идет в галфвинд, или полветра.

Курсы парусного корабля относительно ветра.

Если ветер дует между направлением фордевинд и галфвинд, то шлюпка идет бакштаг, а когда ветер дует между направлением прямо по носу и галфвиндом, — то бейдевинд. Ветер, дующий прямо в нос, называется противным, или встречным, а дующий в корму — попутным.

Если ветер дует с правого борта шлюпки, то говорят, что она идет правым галсом, а если слева — то левым галсом.

Если бы ветер дул по нашему заказу, то шлюпки под парусами приходили бы сразу, одним прямым курсом. Но этого не бывает: ветер редко дует туда, куда надо. Однако если он дует не прямо в нос, то шлюпка может продвигаться вперед, хотя бы это был и достаточно крутой бейдевинд.

Значит, при неблагоприятном ветре она должна идти к цели ломаными курсами, располагая их таким образом, чтобы каждый раз использовать силу ветра для продвижения вперед. Такое движение ломаными курсами называется лавировкой. Уменье выбирать при лавировке наиболее выгодные курсы, то есть, другими словами, достигать цели в кратчайший срок, и составляет искусство управления и малым и большим парусным кораблем.

Понятно, что при лакировке приходится манять галсы, то есть переходить с одного курса на другой. Этот переход с одного галса на другой и называют поворотом.

При управлении под парусами применяются два вида поворота, а именно: поворот оверштаг (когда шлюпка переходит линию ветра носом) и поворот через фордевинд (когда шлюпка переходит линию ветра кормой).

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии закрыты