Финикийский корабль

Именно финикийский корабль стал тем образцом, по которому научились строить свои первые мореходные суда соперники и наследники хананеев (так звали себя финикияне), греки и римляне, а отчасти и египтяне.

Финикийский корабль был уже большим и сложным сооружением. Постройка его начиналась с изготовления киля — толстого и прочного деревянного бруса, тянущегося во всю длину корпуса. К концам киля пристраивали наклонные брусья — штевни. Они служили основанием носа и кормы. Затем принимались за установку «ребер» корпуса — поперечных кривых балок (шпангоуты). Нижний конец шпангоута крепили к килю, а верхний — к концу поперечной палубной балки. Получался прочный остов корабля, который оставалось обшить крепкими досками, чтобы создать днище, высокие борта и палубу. Острый нос готового корабля загибался высоко к небу.

Для устрашения людей и демонов его украшали вырезанным из дерева изображением какого-нибудь фантастического чудища. Стояла невысокая мачта, снабженная большим парусом, полотняным или кожаным, раскрашенным пестро и причудливо. А вдоль бортов тесными рядами сидели многочисленные гребцы. Корабль двигался и под парусами и на веслах. Руля еще не было — вместо него применяли два рулевых весла с очень широкими лопастями.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии закрыты