День рожденя современного корабля

Корабль, подобно насекомому, рождается на свет несколько раз, а не один.

Его первым рождением является момент закладки будущего «пенителя моря» на стапелях верфи-матери. Человеческая мысль, образ, носившийся в голове конструктора, начинает воплощаться в железо и сталь.

Второе рождение — это спуск на воду. Из эллинга выскальзывает судно, еще лишенное мачт, палубных настроек, вооружения, оборудования, машины, трубы…

Наконец, в третий раз корабль родится в тот час, когда, окончательно вооруженный и благоустроенный, разведя пары в котлах или заполнив цистерны и отсеки соляровым жирно-пахучим маслом, он, вздрогнув, отваливает от прикола и устремляется в свой первый самостоятельный путь,

Таким образом, у современного судна три дня рождения. Но самым торжественным, самым важным из трех дней рождения считается второй — спуск.

В этот момент закончен постройкой корпус судна. А каждый корабль прежде всего и есть корпус. И вот он впервые сходит с суши на воду.

Вот почему спуск корабля на воду празднуется всюду и везде, как подлинный день торжества. Да и на самом деле, когда судно велико и могуче, этот момент его жизни становится величественным, захватывающим зрелищем. Вот как описывает такое событие Жюль Берн:

«Судно, освобожденное от подпорок, которые поддерживали его по бортам, было готово к спуску. Достаточно было отнять швартов, чтобы оно начало скользить вниз. Уже с полдюжины плотников возились там, под килем. Уже тысячная толпа с живым любопытством следила за операцией…

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии закрыты