Было проще взять в полон ветер, нежели искать себе людей-рабов

Перехода к парусу требовало и постепенное увеличение размера судов. По мере того, как корабль «рос», от него ожидали всё большей и большей грузоподъемности. Стало всё менее выгодным применять на нем в качестве двигателя человеческую силу. На тяжелом корабле гребцов надо было столько, что кроме них он почти ничего не вмещал. Выходило так, что люди еле-еле везут самих себя, да скудное продовольствие, необходимое для них в пути. Для товаров не оставалось места. А если так, — какой был смысл в таких кораблях? Купцы и кораблестроители скоро отказались от них.

Иное дело — судно военное. Гребные суда всегда строились, для придачи им скорости хода, узкими и длинными. Такая форма очень невыгодна в торговом деле, а для военного флота является терпимым недостатком. Чем больше длина, тем больше можно посадить гребцов. В бою же каждый гребец мог, при необходимости, сыграть роль солдата-стрелка или меченосца. Запаса продовольствия с собой не брали, — тогдашние армии жили за счет грабежа населения.

Всё это позволило появиться в средние века длинному гребному судну-скороходу, совершенно не способному поднимать большой груз. Но зато оно было вполне независимо от капризов ветра. Вот такое-то судно и было названо «галерой».

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии закрыты