БРОНЕВЫЕ ПЛИТЫ ТЯЖЕЛЕЕ КОРПУСА КОРАБЛЯ

Тяжело бороться броне с пушкой, но борьба эта не безнадежна. При дальней стрельбе жерла пушек приходится поднимать слишком круто вверх. Снаряды, правда, полетят тогда дальше. Но они будут описывать в воздухе более крутую дугу и падать на борт корабля сверху вниз, вскользь. Современная же дистанция артиллерийской дуэли линейных кораблей редко бывает меньше двадцати километров. Всё это помогает бортовой броне противостоять удару.

Нетрудно понять, что снаряд после вылета из пушки постепенно теряет свою скорость. Ему ведь приходится разрезать воздух и тратить на это много энергии.

Понятно также, что броню можно располагать на корпусе так, чтобы снаряду было как можно труднее пробить ее, чтобы он скользил, а не пронизывал ее.

Главная защита линейного корабля состоит из броневых плит. У новых гигантов броня весит до 25 000 тонн — это почти половина веса всего остального: вооружения, машин, запасов топлива и команды в две с половиной — три тысячи человек.

Броня защищает корабль снизу, сбоку и сверху. В огромной бронированной коробке (она тянется на две трети длины корпуса) спрятаны все важные для жизни линейного корабля части: погреба боезапаса, посты управления, машинные помещения.

Толщина брони, защищающей орудийные башни, боевые рубки и артиллерийские посты, доходит до полуметра, и ни один снаряд, выпущенный издалека, ее не пробьет.

Тройное дно линейного корабля в районе артиллерийских погребов также усилено броней. Борта прикрыты главными броневыми поясами толщиною в 40 сантиметров, а защитой сверху служат две бронированные палубы. Если бы эти палубы сложить вместе, получилась бы стальная плита толщиной до четверти метра.

И всё же полной неуязвимости у корабля нет. Вздумай строители одеть весь корпус и палубу нынешнего корабля броней в 40 сантиметров, он не только не мог бы нести тяжелые башни с пушками и сильные турбины с котлами, огромные запасы топлива и снарядов, но просто сразу затонул бы. Недостаток водоизмещения заставляет инженеров распределять броню по экономным расчетам, так чтобы самая толстая прикрывала наиболее жизненные части, а тонкая — оконечности корпуса.

Но приходится сказать прямо: только броня делает возможным существование больших боевых кораблей при современном состоянии артиллерии.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии закрыты